Год:  2017
Заказчик: Областное казенное учреждение «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области».
Регион: Сахалинская область
Отрасль:  Гражданская структура по делам гражданской обороны,защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской Области.


Услуги и решения: Поставка оборудования, СМР, ПНР

 

Задачи проекта:

  • Выполнить установку и настройку аппаратной части Системы;

  • Выполнить необходимые пусконаладочные работы и провести предварительные испытания в т.ч.;

  • Выполнить установку и настройку общесистемного, прикладного и специального программного обеспечения Системы;

  • Выполнить первоначальное заполнение информационных ресурсов Системы (справочников и классификаторов, баз данных), в объеме, необходимом для  ее функционирования;

  • Выполнить присоединение Системы к телефонной сети общего пользования и сетям операторов мобильной связи, действующих на территории Сахалинской области, настроить необходимый для полноценного функционирования Системы информационный обмен с аппаратно-программными комплексами соответствующих операторов;

  • Организовать взаимодействие с виртуальными машинами и удаленными рабочими местами Служб;

  • Сдать Систему готовую к опытной эксплуатации.

Решение:

Создаваемая Система предназначена для:

  • Организации приема вызовов экстренных оперативных служб на единый номер «112»;

  •  Обеспечения возможности приёма вызовов (сообщений о происшествиях) на русском языке, других языках народов РФ и иностранных языках;

  • Обеспечения дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;
  • Трансляции номера абонентского устройства, передаваемого оператором связи, обеспечивающим поставку услуги телефонной связи;
  • Получения от оператора связи сведений о местонахождении обратившегося лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии);
  • Регистрации и документирование всех входящих и исходящих телефонных вызовов (запись, архивирование, поиск, передача и др.);
  • Обеспечения дозвона до позвонившего лица в случае преждевременного разъединения установленного соединения;
  • Анализа поступающей информации о происшествиях;
  • Направления информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
  • Координации, управления и поддержки межведомственного взаимодействия при реагировании на поступившие вызовы, в ситуациях, требующих участия нескольких оперативных служб;
  • Организации приема вызовов от населения по вопросам жилищно – коммунального хозяйства (ЖКХ) на единый номер ЕДДС;
  • Предоставления поступающей информации о происшествиях;
  • Ведения базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), а также об основных результатах реагирования;
  • Формирования статистических отчётов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях), представление информации для принятия решений по предотвращению и/или ликвидации последствий экстренных и чрезвычайных ситуаций;
  • Протоколирования действий персонала системы для контроля вносимых изменений и исключения случаев искажения информации, а также для последующего анализа действий дежурных сил.

Внедряемая Система должна обеспечить возможность взаимодействия с удаленными рабочими местами персонала региональной и муниципальных Единых дежурно – диспетчерских служб (ЕДДС), дежурно – диспетчерских служб экстренных оперативных служб (ДДС) и центром управления в кризисных ситуациях по Сахалинской области (ЦУКС), расположенных на территории Сахалинской области.

Цели работ:

Основной целью создания Системы являются построение аппаратно-программного комплекса ЦОВ, ДДС, ЕДДС, обеспечивающих:

  • Организацию координации и управления комплексом мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения - организацию вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна" через номер «112»;

  • Организацию единого информационного пространства для всех участников взаимодействия.